Структура библиотеки:

Отдел обслуживания и информации

  • Абонемент
  • Читальный зал
  • Справочно-библиографический сектор
  • Публичный центр правовой информации

Отдел комплектования, обработки и организации единого фонда ЦБС

  • Книгохранение

Отдел библиотечного маркетинга

«Лицом» библиотеки является  отдел обслуживания и информации. По его работе читатели судят обо всей библиотеке. Основная задача отдела — изучение интересов читателей и качественное удовлетворение их запросов с максимальной полнотой и в минимальные сроки. Обслуживание читателей осуществляется с 9.00 до 19.00, в субботу и воскресенье до 18.00. Выходной день — понедельник.

Библиотека обслуживает около 4 тыс. читателей, книжный фонд, составляет более 70 тыс. экз.

В тишине уютного читального зала можно подготовиться к занятиям, почитать газеты и журналы (которых библиотека выписывает более 60 наименований), принять участие в работе клубов по интересам, в проведении массовых мероприятий.

При библиотеке работает духовно-просветительский центр «Истоки», творческое объединение «Литературная провинция», Лунинецкое краеведческое общество.

Вся поступающая в библиотеку литература отражается в электронном каталоге. Ведутся также карточные алфавитный и систематический каталоги, расположенные в справочно-библиографическом секторе.

Публичный центр правовой информации  предоставляет посетителям библиотеки возможность свободного доступа к правовой информации. Доступ осуществляется посредством информационно-поисковой системы «Эталон».

Оперативное и качественное пополнение фондов библиотек ЦБС всеми видами документов (книгами, периодическими изданиями, электронными документами осуществляет отдел комплектования, обработки и организации единого фонда. Работа отдела организована в автоматизированном режиме с использованием прикладного пакета задач ALIS «Комплектование и обработка».

Отдел библиотечного маркетинга – «мозговой центр» библиотеки. Здесь рождаются новые идеи, внедряются прогрессивные формы работы. Сотрудники отдела  оказывают методическую и практическую помощь подразделениям ЦБС, организуют семинары, практикумы, другие формы учёбы, осуществляют  маркетинговую, аналитико-прогностическую, рекламную деятельность. Отдел ведёт активную издательскую работу. Издаются информационные бюллетени, сборники произведений местных авторов, сценарные и методические материалы.